В Украине будет ликвидирован Черноморский судостроительный завод, причина: разрыв связей с Россией

Рабочие Черноморского судостроительного завода спускают корабль на воду, 1971 год
Рабочие Черноморского судостроительного завода спускают корабль на воду, 1971 год
От флагмана до банкрота: почему на Украине разорился производитель авианосцев. На Украине будет ликвидирован Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ), который в советский период строил авианесущие крейсеры.

По решению суда расположенное в Николаеве предприятие объявлено банкротом. Бывший флагман кораблестроения боролся за выживание последние 15 лет. В Минобороны и Минэкономики Украины считают, что разорение ЧСЗ вызвано отсутствием госзаказов и разрывом отношений с Россией.

Хозяйственный суд Николаевской области прекратил процедуру санации и признал банкротом ПАО «Черноморский судостроительный завод» (входит в компанию Smart Maritime Group оппозиционного депутата Верховной рады Вадима Новинского). Согласно постановлению суда, основанное в 1897 году предприятие подлежит ликвидации.

В Минэкономики Украины сообщили, что предприятие оказалось в сложной финансовой ситуации из-за отсутствия государственных заказов и разрыва отношений с РФ. В связи с этим была запущена процедура банкротства.

«Госзаказы ЧСЗ не мог получить из-за дефицита финансирования и сложностей во взаимоотношениях между руководством страны и собственником предприятия Вадимом Новинским. Хорошим заказчиком для завода могла бы стать Россия, но в текущей ситуации это нереально», — заявил собеседник.

В Минобороны Украины отметили, что ведомство рассматривало возможность разместить на ЧСЗ заказы на строительство кораблей-разведчиков. Однако намерению министерства якобы помешала «пророссийская позиция» владельца.

Версию о конфликте интересов подтвердил украинский политолог Владимир Скачко, однако он подчеркнул, что Новинский — «органичная часть украинского политического бомонда» и не представляет угрозы для режима президента Порошенко.

Эксперт полагает, что ликвидация ЧСЗ является закономерным результатом политики Киева последних лет. Залогом спасения завода, уверен Скачко, могли бы стать только нормальные отношения с Россией. Но по политическим причинам украинские власти отказались от проектов с Москвой.

«На мой взгляд, очевидно, что европейцам не нужны конкуренты в лице ЧСЗ и каких-либо высокотехнологичных предприятий Украины. Зато контракты и инвестиции завод мог получить из России. В итоге Украина потеряла флагмана судостроения. Но не думаю, что этот факт сильно огорчает Киев», — констатировал политолог.

RT





Популярные Новости


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.