Как обратиться в инспекцию по защите прав потребителей

135
Потребитель имеет право оставить комментарий-жалобу о работе торговой точки, некачественном товаре, отсутствии чеков, некачественной услуге и т.д., в общем о любом нарушении его прав потребителя в Книге отзывов и предложений, указав субъекту хозяйствования на недостатки работы его заведения.

Отказ в предоставлении Книги жалоб и предложений потребителю является нарушением Закона, данный факт служит обоснованным поводом для подачи заявления в Инспекцию.

Претензии к качеству приобретенного товара/услуги можно подать в магазин и в письменной форме, главное, чтобы из текста претензии было понятно: кто, от кого, почему и что требует.

Претензия должна быть подготовлена в двух экземплярах. Претензию можно вручить лично, приехав на торговый объект. Один экземпляр необходимо передать продавцу, администратору или другому уполномоченному лицу. На втором экземпляре необходимо получить отметку о принятии претензии: подпись лица, принявшего претензию, ее расшифровка (фамилия, имя, отчество, должность), дата принятия, печать или штамп юридического лица (необязательно).

Претензию субъекту хозяйствования можно отправить почтой, причем обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения (в описи сделать запись – претензия с такими-то требованиями). Документы, полученные с почты (чек, опись вложения, уведомление о вручении) нужно сохранить — они будут является доказательством того, что адресату претензия отправлена и он ее получил.

Потребитель имеет право обратиться за защитой своих прав в Инспекцию по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики по адресу г. Донецк, ул. Челюскинцев, 184. При Инспекции работает общественная приемная, где должностное лицо поможет потребителю правильно составить обращение. Также обращение в Инспекцию может быть отправлено письмом посредством ГП «Почта Донбасса».

К обращению необходимо приложить ксерокопию чека, подтверждающего факт покупки данного товара в определенной торговой точке (при наличии). Также в обращении необходимо указать точный адрес расположения торговой точки, название магазина (при наличии), данные предпринимателя, описание возникшей проблемы, четкие требования потребителя, данные потребителя (ФИО, адрес, телефон), дату, подпись. Согласно «Закона об обращении граждан», анонимные обращения в работу не принимаются.

Обоснованное обращение физических лиц, правоохранительных органов, органов местного самоуправления о нарушении субъектом хозяйствования требований законодательства является основанием для осуществления внеплановых проверок субъектов хозяйствования должностными лицами органа по защите прав потребителей.

В случае выявления нарушений законодательства в пределах полномочий и подтверждения фактов нарушения прав потребителя изложенных в обращении, к субъекту хозяйствования применяется штрафная санкция, которая подлежит уплате в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики. Также с целью устранения и недопущения нарушений законодательства о защите прав потребителей на основании акта проверки выписывается предписание об устранении нарушений, обязательное к исполнению субъектом хозяйствования в установленные законодательском сроки.

Сайт Инспекции по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики: http://izpp.govdnr.ru

Адрес Инспекции по защите прав потребителей / Общественной приемной Инспекции:

  • г. Донецк, ул. Челюскинцев, д. 184

График работы Общественной приемной:

  • Пн-Чт: с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13.00. до. 14.00)
  • Пт: с 10.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

Телефоны горячей линии Инспекции:

  • (062) 304-53-38
  • (071) 314-49-17

источник



 

 

Новые Посты

Популярное сегодня

 

 

 

 

Новость Дня


Обратите Внимание