Министр связи ДНР Виктор Яценко: cвязь удается стабилизировать

56

В прошлое воскресенье, 11 февраля, миновал ровно месяц с того дня, как на территории Донецкой Народной Республики исчез сигнал последнего украинского оператора – Vodafone (бывшего МТС-Украина)

Сразу после этого жители ДНР стали стремительно раскупать стартовые пакеты единственного республиканского оператора связи «Феникс» и переключаться на его услуги. В результате из-за резко возросшей нагрузки на ресурсы «Феникса» появились серьезные перебои и в его сети, а также возник дефицит сим-карт.

Как сейчас решаются эти и другие проблемы, мы попросили рассказать министра связи ДНР Виктора Яценко.
Когда в Луганске после отключения сети Vodafone ее снова включили, стали циркулировать конспирологические версии о том, что в Донецке это не произошло потому, что здешние власти якобы умышленно не хотят возобновлять украинскую мобильную связь, чтобы все население ДНР перешло на «Феникс». Что вы можете ответить на такие вбросы?

Эту конспирологическую версию запустила украинская сторона для нагнетания социальной напряженности в ДНР и дискредитации ее органов исполнительной власти.

На самом деле утверждения о том, что от Луганска якобы можно запитать Донецк, ничем не подтверждены. Компания Vodafone скрывает, что невозможно запустить коммутатор по стыку Луганск – Донецк из-за проблем в топологии и технологии. Так же, как нельзя, например, лампочку на 220 вольт включить от 12-вольтной батарейки.

А порыв на украинской стороне, под Еленовкой, из-за которого пропал сигнал Vodafone 11 января, так и не был устранен, несмотря на наши просьбы. На последней встрече Контактной группы в Минске 31 января представитель Украины Леонид Кучма фактически подтвердил, что сети под Еленовкой порваны и что Vodafone их не чинил.

Мы задавали представителям украинской компании Vodafone ряд технических вопросов, на которые не получили ответов. Не нашли у них отклика и наши конструктивные предложения. В частности, мы просили прислать персонал для аудита технического состояния и запуска сети Vodafone на территории ДНР, предлагали перенаправить сигнал в Ростов-на-Дону для дальнейшей стыковки с магистральными линиями Республики и возвращения сигнала украинского оператора.

То есть ситуация зашла в тупик и связь украинского оператора не вернется в ДНР?

Со своей стороны, мы открыты к общению, готовы к конструктивному диалогу и надеемся, что Vodafone вернется. По моим данным, первый заместитель главы Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине Александр Хуг лично обещал председателю Народного Совета ДНР, полпреду Республики в Контактной группе Денису Пушилину, что убедит представителей украинской компании Vodafone сесть с нами за стол переговоров и начать диалог. Мы подготовили свои предложения для обсуждения и готовы к такой встрече в любом месте и в любое время. Теперь слово – за украинской стороной.

Насколько мне известно, вопрос возобновления связи Vodafone обсуждался во время состоявшейся в конце января дубайской встречи помощника президента РФ Владислава Суркова и спецпредставителя Госдепартамента США Курта Волкера. И последний высказался за необходимость возобновления связи.

Вы предлагали компании Vodafone запустить альтернативный вариант связи в ДНР через территорию Российской Федерации, однако она отказалась. Но, в принципе, может ли «Феникс» каким-то образом перейти с украинского кода +38 на российский +7 и в дальнейшем не зависеть от капризов украинских операторов?

Я верю, что ДНР станет частью России, и тогда мы перейдем на российскую нумерацию. Если будет такая политическая воля, то технически мы готовы в очень сжатые сроки осуществить подключение к российским сетям.

Вообще нынешняя нумерация +38071 была выбрана мною для «Феникса» произвольно, без согласования с Международным союзом электросвязи, регламентирующим выделение международных кодов-префиксов. Ведь ДНР – непризнанное государство, поэтому мы не обязаны оглядываться на организации, в которых не состоим и которые нас не признают.

Мы считаем более приоритетным международное право, в частности, Всеобщую декларацию прав человека, в которой сказано, что «каждый человек имеет право… получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ», а также «участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами».

Читайте →  «Донбасс Арена» возобновит работу музея ФК «Шахтер» в мае

И это наше право уважают практически все. Пользователи «Феникса» могут писать сообщения или звонить через Facebook Messenger, Google Talk, WhatsApp, Viber и другие сервисы. Пытается нам препятствовать только Украина.

После отключения сети Vodafone резко возросла нагрузка на «Феникс», поэтому было очень трудно дозваниваться на его номера. Сейчас стало уже легче. Тем не менее проблема остается. 16 января вы обещали полностью решить ее в течение месяца, то есть до середины февраля. Удалось ли отладить связь?

В целом связь удалось стабилизировать. Для этого за месяц была проведена колоссальная работа: более чем на 40 базовых станциях заменено устаревшее оборудование производства компании Ericsson на современное – производства компании Huawei, а также для увеличения емкости сети «Феникса» подключены 135 базовых станций оператора Lifecell, прекратившего свою работу на территории ДНР в феврале прошлого года.

Еще возникают проблемы с дозвоном в городах Харцызск, Шахтерск, Торез, Снежное, где в ближайшие дни мы завершим работы по модернизации оборудования.

Удалось решить огромную проблему в очень сжатые сроки, хотя технически мы были не готовы к отключению Vodafone, что является еще одним свидетельством того, что мы не заинтересованы в таком коллапсе.

У нас не было специалистов, которые могли бы настроить сети Lifecell и ввести их в единый частотный план сети «Феникс». Лишь недавно мы подготовили таких специалистов. Первую базовую станцию Lifecell они смогли запустить 18 января, через неделю после того, как отключился Vodafone. Без этого вряд ли бы удалось справится с перебоями в сети. Сейчас на долю оборудования Lifecell приходятся более тридцати процентов нагрузки.

К слову, она увеличилась более чем в десять раз: если по состоянию на 9 января в сети «Феникс» совершались два миллиона звонков в сутки, то на сегодняшний день – более 21 миллиона!
А насколько выросло число абонентов «Феникса» после того, как в ДНР был отключен Vodafone?

Их число почти удвоилось. Если на 1 января было 535 тысяч абонентов, то на 13 февраля продано уже более 990 тысяч стартовых пакетов «Феникс».

Уже целый месяц за стартовыми пакетами «Феникса» – огромные очереди. Когда вы сможете обеспечить всех желающих сим-картами? Что мешает увеличить объемы их производства?

Сим-карты для нас делают на заводе, расположенном в Московской области. Чтобы он мог в короткие сроки полностью обеспечить наши потребности, необходимо было арендовать линию за полгода. Но никто тогда не предполагал, что отключат Vodafone и произойдет такой лавинообразный спрос на стартовые пакеты «Феникса». Сейчас завод и так пошел нам навстречу и согласился печатать по сто тысяч сим-карт в неделю, которые мы сразу развозим для продажи по почтовым отделениям.

Мы оцениваем потребность в них еще как минимум в полмиллиона. Поэтому думаем, что к концу марта полностью удовлетворим спрос на стартовые пакеты «Феникса».

В конце года «Феникс» запустил в тестовом режиме мобильный Интернет в формате 3G. Однако если им пользуешься, то нельзя одновременно осуществлять телефонные звонки с этой же сим-карты. Будет ли решена данная проблема в ближайшее время?

Пока мы тестируем в сети 3G-пакетную передачу данных, услуга «Голос» в ней не подключена. Планируем ее подключить с 1 марта, когда завершим тестирование и выведем мобильный Интернет в коммерческую эксплуатацию. Тогда это будет уже полноценный сервис.

Кстати, Интернетом в сети 3G пользуются уже почти 25 тысяч абонентов.

Хочу также добавить, что в конце марта «Феникс» запустит в тестовом режиме еще и 4G-связь – на частоте 800 Мегагерц. Мы предоставим своим абонентам Интернет нового поколения раньше украинских мобильных операторов.

источник



Новости по теме

В Топе

Новые Посты

Украина нанесла России невосполнимый урон

За почти три десятка лет Украина проделала огромный путь, пожертвовав населением, политическим и экономическим суверенитетом, историей и культурой, чтобы превратиться в итоге в информационного макаронного монстра* регионального масштаба.

 

Популярное

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ


Новость Дня