Что делать когда купили просроченные продукты в ДНР?

Торговое обслуживание населения в сфере продуктов питания включает в себя множество видов работ по приемке товара, контролю качества, складированию и хранению, которые не видны рядовому потребителю.

Разнообразным товаром уставлены полки современных магазинов, открывая широкий выбор торговых марок и производителей. Каждый стремится максимально понравиться своему любимому потребителю, предлагая новинки и традиционные продукты, меняя цвета и формы упаковок, организовывая различного рода акции и розыгрыши.

К сожалению, среди всего этого многообразия нередкими являются случаи обнаружения на торговых полках магазинов продуктов с истекшим сроком годности.

Срок годности пищевой продукции – это интервал времени, в течение которого товар сохраняет свои физико-химические и органолептические свойства (цвет, вкус, запах, консистенцию). Проще говоря – это период, установленный нормативными документами, в течение которого его можно употреблять без риска для здоровья. Срок годности начинается с момента окончания технологического процесса по изготовлению продукта (производства), и заканчивается критической датой, после которой свойства продукта претерпевают необратимые изменения.

Вся информация о продукте находится на упаковке, ярлыке или вкладыше, сопровождающих товар и называется маркировкой.

Согласно Закону «О безопасности и качестве пищевых продуктов» №120-IНС от 25.04.2016г. маркировка должна содержать конечный срок реализации и/или дату изготовления и срок годности. В любом случае из информации на упаковке должно быть возможно вычислить дату окончания срока годности данного пищевого продукта. Иными словами, дату, по истечении которой употребление пищевого продукта может стать опасным для здоровья человека.

Что же делать, если вы все таки приобрели продукты срок годности которых истек?

В случае приобретения пищевых продуктов с истекшим сроком годности, согласно Закону «О защите прав потребителей» №53- IНС от 18.06.2015г., потребитель имеет право:

  1. Обратиться в магазин с требованием о возврате денег за просроченный товар;
  2. Обратиться в магазин с требованием об обмене просроченного товара на качественный;
  3. Сделать запись в книге «Отзывов и предложений», которая находится на видном и доступном месте в торговом зале магазина в уголке покупателя;
  4. Оставить обращение в Инспекции по защите прав потребителей с предоставлением информации об объекте торговли (полное название и местонахождение предприятия) и изложением фактов нарушения правил розничной торговли.

В обязанности сотрудников предприятий торговли входит постоянная проверка качества и принятие мер по недопущению реализации непригодных пищевых продуктов, пищевых продуктов с истекшим сроком годности и пищевых продуктов на которых отсутствует или неразборчива маркировка (п.4 ст.32 Закона «О безопасности и качестве пищевых продуктов» №120-IНС от 25.04.2016г.). Иными словами, во время приемки продовольственных товаров, сотрудники магазина обязаны проверить их количество, документы, подтверждающие качество, конечный срок реализации, а так же обеспечить оптимальные условия хранения до момента реализации товара потребителю в соответствии с условиями хранения, указанными производителем на упаковке.

Кроме того предприниматели обязаны возмещать потребителям ущерб, причиненный в результате нарушения законодательства Донецкой Народной Республики о безопасности и качестве пищевых продуктов. То есть, если покупатель приобрел товар с истекшим сроком годности, сотрудники магазина обязаны незамедлительно вернуть денежные средства по первому обращению.

Если Вам не вернули деньги за товар с истекшим сроком годности или не обменяли его, Вы имеете право обратиться в Инспекцию по защите прав потребителей. Обращения принимаются согласно Закону «Об обращениях граждан» №13-IНС от 26.02.2015г. Ваше обращение будет рассмотрено и приняты меры, направленные на реализацию Ваших прав.

В ходе рассмотрения обращений граждан специалистами Инспекции по защите прав потребителей осуществляются внеплановые мероприятия по проверке выполнения «Правил торгового обслуживания населения на рынке потребительских товаров». Основной задачей таких проверок является защита населения от недобросовестных предпринимателей, которые позволяют в своих магазинах реализацию пищевых продуктов с истекшим сроком годности. За нарушения субъектами хозяйствования требований законодательства Донецкой Народной Республики предусмотрены административные и административно-хозяйственные санкции.

Обращаем особое внимание потребителей: при покупке любого товара для более эффективной защиты своих прав потребителя – требуйте расчетный документ, подтверждающий факт покупки!

источник

Новости по теме

Вы могли это пропустить



Новые записи