Будет ли ОСАГО в ДНР?

 

Ещё пять лет назад машины после ДТП приходили на эту и другие СТО застрахованными.

Здесь определяли тяжесть повреждений, и страховые компании выделяли соответствующую сумму на ремонт. Новость о том, что практика обязательного страхования может вернуться, автомобилисты встретили с одобрением.

– (АЛЕКСЕЙ РУДЕНКО, АВТОСЛЕСАРЬ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ) Я считаю, что это положительная вещь. Ситуации разные бывают.

С такими ситуациями – их называют “страховой случай” – Алексей знаком не понаслышке. В 2011 его авто попало в небольшую аварию в Крыму.

– (АЛЕКСЕЙ РУДЕНКО, АВТОСЛЕСАРЬ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ) В другом городе, и человек с другого города, получилось ДТП. Была страховка у него, была у меня. Выплатила страховку его страховая компания, мне не пришлось платить. Насколько быстро? В течение двадцати рабочих дней.

А вот у Евгения, например, получение компенсации заняло больше времени, чем двадцать дней. Почти в сто раз больше.

– (ЕВГЕНИЙ, АВТОМОБИЛИСТ) С одной компанией лет десять назад была у меня ситуация, четыре года я ждал выплаты. Не буду называть, это не важно – суды были? – Были письма, они меняли адрес, сначала на Киев, потом на Донецк, я выплатил уже кредит по машине, только тогда они заплатили остаток суммы.

Так что сейчас он выбрал бы государственную компанию.

– (ЕВГЕНИЙ, АВТОМОБИЛИСТ) Я думаю, они должны быть подстрахованы государством, в любом случае, а не просто частная лавочка, вот и всё.

Депутат Марина Жейнова говорит, что страховыми компаниями смогут быть и государственные, и частные юридические лица. Но, в любом случае, надзор за рынком будет. Так, сумма уставного фонда для страховых компаний установлена законом в размере семи с половиной миллионов рублей.

– (МАРИНА ЖЕЙНОВА, ДЕПУТАТ НАРОДНОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ) Юридическое лицо, которое захочет осуществлять страховую деятельность в течение месяца с государственной регистрации, обязано обратиться в орган надзора тогда оно будет зарегистрировано в едином реестре государственных организаций и ему будет выдана лицензия.

Все эти действия, как и орган страхового надзора, будут определены подзаконными правовыми актами. На их разработку у профильных ведомств – министерства финансов и внутренних дел – есть два месяца. Но и сейчас уже известны такие детали машины контроля, как размеры штрафов для обеих сторон страхового договора.

– (АНАСТАСИЯ ЗАВГОРОДНЯЯ, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА И ЛОГИСТИКИ ДОНЕЦКОЙ АКАДЕМИИ ТРАНСПОРТА) Административная ответственность в иных странах предусмотрена административным кодексом, в виду переходного положения законодательства ДНР, административная ответственность прописана в настоящем законе, варьируется эта сумма от пятисот до 800 рублей, не только для человека, не оформившего страховой полис, но и для страховщиков, как юрлиц, к ним государство выдвигает определённые требования.

По оценке авторов закона, цена полиса составит больше 3000 рублей в год. Страховая же сумма выплат достигнет ста шестидесяти тысяч рублей в случае причинения вреда здоровью и жизни, и ста двадцати тысяч при ущерба вреда, нанесённого имуществу.

Закон об ОСАГО будет вступать в силу ещё долго – некоторые положения отложены до 2021 года. И это та ситуация, в которой нельзя медлить – только за первые шесть месяцев этого года на дорогах Республики произошло уже почти 1300 аварий.

источник


Еще в этом разделе:

Смотрите на главной



Сегодня популярно