Украинский авиазавод «Антонов» «замороженный» киевской хунтой, ищет пути выхода на российский рынок через Белоруссию

Таким способом предприятие планирует обойти санкционированные ограничения, установленные киевской властью.

Так, государственный авиазавод может наладить сборку самолетов Ан-148/158 с российскими комплектующими в Белоруссии. «Антонов» и Минский завод гражданской авиации № 407 ведут закрытые переговоры о создании сервисного центра в Минске. Там планируется проводить сервисное обслуживание, ремонт и сборку Ан-148/158.

«Согласно протоколу переговоров между предприятиями, в рамках сотрудничества рассматривается возможность использования российских комплектующих, в том числе и санкционных», — сообщают СМИ.

Факт переговоров подтвердила пресс-служба завода «Антонов». При этом комментировать подробности на предприятии отказались, поскольку окончательного решения пока нет.

По данным СМИ, на авиазаводе хранится 10 планеров Ан-148/Ан-158, находящихся на завершающих стадиях производства. Серийно эти самолеты предприятие не производит.

Причина — прекращение сотрудничества с Россией. Это существенно повлияло на поставки комплектующих, доля которых составляла до 50%.

Напомним, что в 2015-м Киев прекратил военно-техническое сотрудничество с Москвой, украинский президент Порошенко ввел в действие дополнительное (секретное) военное решение СНБО.

И вскоре на предприятии «Антонов» закончился запас российских комплектующих — два ближнемагистральных пассажирских самолета, Ан-148 и Ан-158 оказались на конвейере последними.

Жизнь на предприятии продолжается за счет ремонта и модернизации подержанной авиатехники.

В 2016 году не выпущено ни одной новой машины.

При этом «Антонов» остался должен Министерству обороны России 180 миллионов рублей неустойки за срыв опытно-конструкторских работ по самолету Ан-70.

Не забудь поделиться новостью ↓

Больше Новостей