Металлургия Донбасса. Сырье на подходе

Металлургия Донбасса

«Российские железные дороги» (РЖД) ввели 25%-ную скидку на перевозки железорудного сырья на граничащие с ДНР и ЛНР железнодорожные станции, писал «Интерфакс».

В свою очередь в официальном заявлении Александра Захарченко, опубликованном на сайте Главы ДНР говорится, что все необходимые контракты уже заключены и на следующей неделе должно прийти первое сырье, которое позволит произвести первый металл на Енакиевском металлургическом заводе (ЕМЗ).

Депутат Народного совета ДНР Сергей Сверчков на своей странице в Facebook заявил, что Енакиевский метзавод (ЕМЗ) начнет работать с 27 апреля.

«Сырье на подходе! С понедельника работников, участвующих в подготовке к запуску завода, вызвали на работу. Параллельно трудоустраиваются», — пишет Сверчков.

Ранее в различных источниках сообщалось, что руду для метзаводов ДНР и ЛНР будут поставлять российские производители. Среди них «Металлоинвест» Алишера Усманова и «Северсталь» Алексея Мордашова.

«Для ЕМЗ, кроме как в России, сырье взять негде. Украина им сырье не поставит, другие страны тоже», — сказал российскому изданию РБК глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.

При этом власти ДНР еще в марте сообщали, что ведутся переговоры с потенциальными поставщиками сырья из РФ, горно-обогатительными комбинатами, такими как Лебединский, АО «Карельский окатыш», Михайловский, ферросплавными заводами, угледобывающими предприятиями Кузбасса.

Минпром ДНР заявлял, что среди рынков сбыта готовой продукции металлургии рассматриваются рынок России, «в перспективе рынки стран Таможенного союза ЕАЭС, СНГ».

ЕМЗ, который являлся третьим по объему производства стали в холдинге «Метинвест» Рината Ахметова, был остановлен в феврале и переведен под внешнее управление ДНР 1 марта. В 2017 году по бизнес-плану завод должен был произвести 2,4 млн. тонн стали и получить $700 млн. выручки.

По оценке директора корпоративных рейтингов АКРА Максима Худалова при годовом плане производства стали на заводе в 2,4 млн. тонн ему понадобится 272 тыс. тонн руды в месяц. Исходя из текущих российских цен на это сырье — около $50 за тонн, это обойдется в 800 млн. руб.

«Но это при выходе завода на полную​ мощность, в реальности может оказаться меньше», — уточняет Худалов.

Глава ДНР А.Захарченко заявлял, что возобновление деятельности ЕМЗ и его макеевского филиала обойдется в 584 млн. руб. в сутки.

Потеря контроля над тремя сталелитейными заводами (Енакиевским, Алчевским метзаводами и Донецксталью) привела к снижению выпуска стали Украиной до двухлетнего минимума уже в первом квартале. Украинские металлургические предприятия сократили выплавку в январе — марте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,9%, до 5,6 млн тонн, по данным Федерации металлургов Украины. Это минимальный уровень с марта 2015 года.

Два крупнейших сталелитейных завода «Метинвеста» — «Азовсталь» и ММК им. Ильича — из-за проблем с логистикой не могут нарастить производство стали, чтобы компенсировать потери холдинга после перехода части его активов под внешнее управление.

На перебои в работе железнодорожной монополии страны — «Укрзализныци» также пожаловался генеральный директор ММК им. Ильича Юрий Зинченко в своем Facebook.

При этом российские компании продолжают возить транзитом на экспорт по украинской территории железную руду, занимая дефицитные вагоны «Укрзализныци», сообщает российскому РБК глава Федерации украинских металлургов.

Объединение обратилось к премьер-министру Украины Владимиру Гройсману с просьбой дать поручение Министерству инфраструктуры и железнодорожной монополии страны — «Укрзализныци» — отменить скидки к железнодорожным тарифам и портовым сборам для транзита руды и угля из России со второго квартала 2017 года.

«Речь о том, чтобы руду Усманова, например, не возили транзитом через Украину дешевле, чем украинские предприятия возят», — пояснил он.

По словам Беленького, ответа на обращение лобби металлургов пока не получал.

источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Смотрите также:

Популярные Новости Сегодня

 

Рекомендуем:

Loading...