Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

ДонНУ продолжает проходить аккредитацию в РФ


Донецкий национальный университет успешно продолжает проходить государственную аккредитацию в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Более 80 % образовательных программ вуза уже прошли госаккредитацию в Российской Федерации, остальные – в процессе, а это значит, что все выпускники-магистры и специалисты ДонНУ в 2021 году получат дипломы РФ.

ВЫСОКИЕ РОССИЙСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

В конце 2020 года ДонНУ подготовил для аккредитации оставшиеся магистерские программы и программы специалитета. Одной из тех, что вот-вот должны получить российскую аккредитацию, является кафедра документоведения и библиотековедения факультета дополнительного и профессионального образования (ФДПО). Две другие кафедры ФДПО – инженерной и компьютационной педагогики и дополнительного образования – уже получили российскую аккредитацию.

В ДонНУ кафедра библиотековедения работает второй год. До этого библиотекарей – бакалавров и магистров – готовили в Донецком педагогическом институте. В августе 2019 года пединститут вошел в структуру ДонНУ как Институт педагогики, куда перевели основной педагогический и студенческий состав пединститута. Кафедру документоведения и библиотековедения вместе с кафедрой дополнительного образования из Донецкого пединститута определили на ФДПО.

По словам Натальи Майбороды – кандидата филологических наук, и. о. заведующей кафедрой документоведения и библиотековедения, над подготовкой соответствующих документов в Рособрнадзоре трудились почти год.

«В январе 2021 года документы по нашей кафедре будут направлены в Москву в Рособрнадзор на рассмотрение. Мы подготовили все в соответствии с заявленными требованиями. Если не возникнет дополнительных вопросов, то в феврале надеемся на положительный результат – государственную российскую аккредитацию.

Кафедра ДиБ – единственная в Республике, которая готовит библиотекарей-магистров. Они впоследствии смогут работать управленцами в библиотечной сфере, а также быть преподавателями специальных дисциплин. Таких специалистов сейчас у нас не хватает.

Библиотекарь, вопреки стереотипам, – это актуальная профессия. Библиотекари – это специалисты, которые не просто выдают книги, они собирают, систематизируют и хранят информацию, в том числе и в цифровом виде. Помимо этого, библиотекарями в стенах их заведений проводятся всевозможные симпозиумы, конференции, они ведут различные кружки по интересам, проводят конкурсы», – отмечает Наталья Майборода.

Михаил КолядаЗаведующий кафедрой инженерной и компьютационной педагогики ДонНУ, доктор педагогических наук, профессор Михаил Коляда, который в прошлом году прошел этот этап, из личного опыта знает, что одним из главных критериев российской аккредитации является наличие соответствующего профессорско-преподавательского состава вуза.

«В России высокие требования. При аккредитации предоставляется информация от вуза. Будет запущена поисковая машина (интеллектуальная система) для проверки документов университета. Машина изучит кадровый состав университета, например, есть ли в нем доктора наук, доценты, профессора. Машина способна зайти в отдел кадров конкретного вуза и проверить, действительно ли указанный в документах преподаватель работает в этом учебном заведении», – рассказывает Михаил Георгиевич.

По его словам, детальным образом изучается и научно-методический материал: машина проверяет, опубликованы ли научные статьи заявленного профессора, доцента, есть ли они в библиотеке. «Все тщательно изучается, мы не имеем права на ошибку. Поэтому в университете подготовка проходит на самом высоком уровне – благодаря ректору Светлане Владимировне Беспаловой, которая двигает нас вперед, и проректору по научно-методической и учебной работе Елене Ивановне Скафе», – говорит Михаил Коляда, отмечая, что интеграция в последние три года значительно усилилась.

В свою очередь и. о. декана факультета дополнительного и профессионального образования, кандидат технических наук Виктор Яценко рассказывает, что наша образовательная программа отличается от российской. «К примеру, если у наших магистров раньше было три преддипломных практики, то по российским стандартам должно быть восемь. У них большое внимание уделено практическому обучению, к этому переходим и мы», – отмечает Виктор Александрович.

ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ

Собеседники, с которыми довелось пообщаться корреспонденту «Вечерки», говорят: какие бы изменения ни коснулись вуза, главные задачи педагога остаются неизменными: учить, максимально давать знания студенту и самому развиваться в научном плане, иначе уровень подготовки будет низким.

В этом плане коллектив и студенты ФДПО уже заявляют о себе на всевозможных научных конференциях и конкурсах. «В декабре 2019 года студентка кафедры инженерной и компьютационной педагогики Светлана Чоботова на международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы обеспечения национальной безопасности» в номинации «Научная статья» получила диплом МОН ДНР I степени и благодарность министра госбезопасности», – рассказал завкафедрой Михаил Коляда.

А на XXVII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2020» (Москва) под руководством Михаила Коляды эта же студентка представила стендовый доклад «Формирование профессиональной мотивации у молодых специалистов посредством совершенствования системы управления охраной труда», который вызвал большой интерес у научных координаторов и участников конференции.

Несмотря на пандемию коронавируса, ДонНУ не перестает держать связь с внешним миром. Так, в ноябре 2020 года Михаил Коляда стал участником международной конференции по информационно-коммуникационным технологиям в образовании в Красноярске, которая проходила в онлайн-режиме под эгидой Германии. «Я был членом программного и организационного комитетов. Это была представительная конференция, в которой участвовали ведущие ученые Москвы, Санкт-Петербурга, а также Белоруссии, США, Германии», – рассказывает он.

На конференции немецкие коллеги отобрали самые значимые научные статьи и опубликовали сборник, который входит в международную наукометрическую базу Scopus. В него вошли и научные труды Коляды, а также доцента кафедры инженерной и компьютационной педагогики ДонНУ Татьяны Ивановны Бугаевой и заведующей кафедрой иностранных языков и педагогики высшей школы Донбасской национальной академии строительства и архитектуры, кандидата педагогических наук, доцента Нины Васильевны Миклашевич.

НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Сегодня на факультете обучаются (на очной, заочной и очно-заочной формах) более 300 студентов – граждан ДНР, Украины и России.

Добрая молва о нашем вузе за последние шесть лет все больше расходится по России, и, если бы не война, российских студентов было бы гораздо больше. «Сами россияне откровенно говорят, в ДонНУ сильный преподавательский состав, где умеют найти к студентам индивидуальный подход», – говорит завкафедрой инженерной и компьютационной педагогики.

Здесь следят за перспективными, востребованными профессиями, изучают тенденции рынка труда для подготовки кадров. «Планируем открыть направление по специальности «интеллектуальные системы в гуманитарной сфере» именно с профилем вычислительной педагогики. В России всего четыре вуза выпускают таких специалистов. В стадии лицензирования – программы профессиональной переподготовки педагогов дополнительного образования. Планируем ввести программы по педагогическому художественному образованию, социальной работе и организации работы с молодежью, а также открыть специальность «издательское дело», – рассказал и. о. декана ФДПО Виктор Яценко, отметив, что сплоченному и высококвалифицированному коллективу ДонНУ реализовать эти планы под силу.

Виктория ЛЕВ, газета «Донецк вечерний»



Источник