Опера Князь Игорь — Мы из CCCР!

Опера Князь Игорь — Мы из CCCР!

В СССР из Большого театра транслировалась по радио опера 3 февраля 1925 года

С этого дня в СССР началась регулярная трансляция спектаклей из московских театров.

­


Князь Игорь — опера композитора Александра Бородина в четырех действиях с прологом. Источником для либретто, написанного самим автором при участии Владимира Стасова, послужил памятник древнерусской литературы Слово о полку Игореве, рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев.

18 апреля 1869 года на музыкальном вечере Владимир Стасов предложил композитору в качестве оперного сюжета Слово о полку Игореве. Александр Бородин с интересом взялся за работу, побывал в окрестностях Путивля, изучал исторические и музыкальные источники, связанные с описываемым временем. В 1870 году композитор остановил работу над оперой, осознав, что не сумеет завершить столь значительную работу, совмещая ее с научной деятельностью, преподаванием и прочими делами. Материал, уже написанный для оперы, частично вошел в Симфонию № 2. Возвращение к работе над оперой произошло в 1874 году, Александр Бородин снова увлекся этим замыслом и продолжал работу до самой смерти. Таким образом, опера писалась в течение девятнадцати лет. Когда в 1887 году композитор скончался, опера осталась неоконченной. По записям Александра Бородина работу завершили Александр Константинович Глазунов и Николай Андреевич Римский-Корсаков. Считается, что Глазунов по памяти восстановил увертюру, которую слышал в авторском исполнении на фортепиано. Он также почти целиком сочинил и оркестровал третье действие. Николай Римский-Корсаков оркестровал пролог, первое, второе и четвертое действия и половецкий марш.

Александр Бородин — композитор, химик-органик, общественный деятель, доктор медицины.

Большой театр — один из крупнейших в СССР и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Большой театр расположен в центре столицы СССР, на Театральной площади.

С 1918 года Большой театр стал называться академическим. В течение нескольких лет после Октябрьской революции не прекращались споры о судьбе театра; многие высказывались за его закрытие. В 1922 году Президиум ВЦИК постановил считать закрытие театра хозяйственно нецелесообразным. В 1921 году здание театра обследовала комиссия, включающая видных московских архитекторов; комиссия пришла к выводу о катастрофическом состоянии полукольцевой стены зрительного зала, которая служила опорой для сводов коридоров и всего зрительного зала. Работы по укреплению стены начались в августе-сентябре 1921 года и продолжались в течение двух лет. В середине 1920-х годов старый занавес с изображением квадриги Аполлона был заменен новым.

В годы Великой Отечественной войны с октября 1941 по июль 1943 года Большой театр находился в эвакуации в Куйбышеве, где регулярно давал спектакли Евгений Онегин и Лебединое озеро. В это время коллектив театра активно вносил средства в Фонд обороны и получил за это благодарность от Сталина. Артисты и музыканты жили в выделенном театру пустом школьном здании на окраине города, где не было никакой мебели.

В 1955 году на сцене театра появляется новый роскошный занавес из парчи, прозванный «золотым», который на протяжении 50 лет был главным оформлением сцены. После реконструкции Большого театра, занавес в отреставрированном и слегка измененном виде, вновь украсил сцену главного театра страны. С 1976 года по 1991 год театр официально назывался Государственный дважды ордена Ленина академический Большой театр Союза ССР.

Источник


Поделитесь материалом в соцсетях.

 

Обсуждают в соц.сетях



Новые сообщения