Заглохший танк и старые самолеты: эксперты РФ оценили боевую технику парада независимости

dan-news.info-2021-08-24_12-45-11_755264-909.jpg



Донецк, 24 авг – ДАН. В Киеве прошел военный парад к 30-й годовщине провозглашения независимости страны. Ведущие российские военные эксперты в беседе с ДАН оценили уровень развития украинского оборонно-промышленного комплекса и технического оснащения армии государства на основе образцов боевой техники, представленной на параде.

Танк, который сделал лужу…

«Чудеса» начались еще на репетиции. Как сообщили в СМИ, инцидент произошел на проспекте Победы: под одним из танков образовалась «лужа технологической жидкости с запахом топлива». Пришлось вызывать тягач, чтобы сдвинуть с места боевую машину. Отметим, что «протек» новейший украинский танк БМ «Оплот», произведенный на харьковском госпредприятии «Завод имени В. А. Малышева» меньше месяца назад. Возможно, что это та боевая машина, которая заказана по контракту с США «для испытаний в качестве вероятного противника».

«Сейчас танкостроение Украины – это осколки былого. Т-80 украинцы переделали в танк «Оплот», заменив газотурбинную установку дизельным двигателем. Но по остальным характеристикам он остался все тем же Т-80», – говорит редактор ведущего российского военного издания «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

Он считает, что крупномасштабное производство танка БМ «Оплот», сравнимое, например, с серийным выпуском российского Т-90МС в сложившихся экономических обстоятельствах Украины нереально. «Прошло уже 30 лет с тех пор, как Украина стала независимой. И за это время серийное производство БМ «Оплот» в интересах украинской армии так и не было развернуто», – подчеркнул редактор российского издания.

Добавим, что на репетиции парада на Крещатике в 2018 году также произошел инцидент с украинским танком «Ятаган». Он заглох посреди улицы, блокировав движение. «Ятаган» произведен в единственном экземпляре, и является экспортной модификацией БМ «Оплот». Он оснащен 120-миллиметровой пушкой стандарта НАТО вместо 125-миллиметровой гладкоствольной пушки-пусковой установки советского и российского образца. На танке «Ятаган» установлен ряд элементов конструкции, вооружения и оборудования западного производства.

Также на параде прошли танки Т-64БМ «Булат» и Т-64БВ, разработанные на харьковском заводе имени Малышева еще во времена СССР. Отметим, что относительно новая украинская модификация Т-64БМ «Булат» оказалась перетяжеленной, вследствие чего двигатель и трансмиссия в полевых условиях испытывали повышенные эксплуатационные нагрузки и перегревались. Поэтому «Булат» был выведен в резерв украинской армии, по сути, оставшись «парадным» или «паркетным» танком. А вся тяжесть реальной службы легла как раз на устаревшие Т-64БВ производства середины 70-х годов XX века.

Трещины в украинской броне

Представленная на украинском параде легкая бронетехника не отличается новизной. Обращает на себя внимание колесный бронетранспортер «Дозор-Б». Он довольно широко разрекламирован украинскими СМИ как «новейший образец вооружения». Но этот бронеавтомобиль впервые был представлен на оружейной выставке «Зброя та безпека-2004». Однако темпы производства «Дозора-Б» оставляли желать лучшего. Так, в период с 2004 по 2016 годы, то есть за 12 лет, было произведено всего 11 экземпляров этого легкого четырехколесного броневика.

Причина срыва контракта по «Дозору-Б» руководством Государственного концерна «Укроборонпром» объяснялась, в том числе и необходимостью импортозамещения российской брони, которая была использована при изготовлении и испытаниях опытных экземпляров броневика.

Для серийного выпуска «Дозора-Б» госпредприятие «Львовский бронетанковый завод» выбрал польскую броню типа ARMSTAL-500, которая используется компанией Mista в изготовлении польского аналога «Дозора». Контракт на импорт 1000 тонн стали указанной марки для предприятий в Киеве, Львове и Харькове заключил «Укроборонпром». Однако по результатам ходовых испытаний двух экземпляров установочной партии «Дозора-Б» были выявлены трещины в броне, а также дефекты сварных швов.

Так, 2 января 2014 года иракская сторона вернула Украине партию из 42 БТР-4 «Буцефал», мотивируя это наличием трещин в корпусах украинских бронетранспортеров. Изначально партия БТР была отгружена в рамках заключенного 5 сентября 2009 года контракта на поставку в Ирак 420 боевых машин на общую сумму $457,5 млн, заказ оплачивали США.

Бронетранспортеры БТР-4 «Буцефал» на сегодняшний день состоят на вооружении украинской армии и подразделений Нацгвардии. Они участвовали и в конфликте в Донбассе, где некоторое количество было уничтожено или захвачено силами ДНР и ЛНР.

«Одна из главных проблем ОПК Украины заключается в том, что у нее отсутствует институт оборонного заказчика. А такого рода институты базируются на определенных военных программах, доктринах и так далее. Как только на Украине меняется очередная власть, приходят новые люди в министерство обороны и в другие силовые структуры, у них всегда все кардинально перестраивается. Поэтому в таком бардаке наладить какое-либо серийное производство практически невозможно», – считает Леонков.

Он также добавил, что Украина в составе СССР и в сотрудничестве с Россией всегда участвовала в больших оборонных заказах как интегратор, и «полноценно единиц какого-либо вооружения не производила». «Когда интеграция с Россией была разрушена, украинские заводы не смогли наладить серийное производство. В результате получаем некое мелкосерийное или вообще опытное производство образцов вооружения, которое абсолютно никого не интересует», – отмечает эксперт.

По его словам, большинство изделий, которые украинские конструкторы выдают за очередной «прорыв научно-технической мысли», остаются без внимания. Никто не собирается в них вкладывать деньги. «Никакого серийного производства, а следовательно и развития оборонно-промышленного комплекса Украины не происходит», – подчеркивает редактор «Арсенала Отечества».

Ракетный комплекс «Нептун» способен воевать лишь с гражданским кораблями

На видео с парада в центре Киева «засветился» главный на сегодняшний день «козырь» украинской армии, который, как полагают в генералитете страны, сможет изменить расстановку сил в Черном и Азовском морях.

Речь идет о противокорабельном ракетном комплексе РК-360МЦ «Нептун». Изначально для шасси комплекса должны были использоваться украинские грузовики КрАЗ Кременчугского автозавода. Но на параде РК-360 «Нептун» показан на базе чешской «Татры».

«Если мы говорим про противокорабельные ракеты «Нептун», то они были созданы на основе еще советской разработки – ракеты Х-35. Дело в том, что был определенный период интеграции и взаимодействия между Украиной и Россией, и предполагалось, что на территории Украины может быть открыто производство таких ракет», – утверждает военный эксперт, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков.

«Интеграция и взаимодействие не состоялись, а дальнейшую разработку собственного комплекса Украина вела самостоятельно. Она добавила туда систему навигации, головку наведения (собственной разработки – прим. ДАН), боевую часть. Украинцы заявляли, что их ракета летает чуть ли ни на 300 километров и может поражать любые цели. С этой версией можно согласиться, но она достаточно спорная», – добавил Леонков.

Эксперт добавил, что в России, в концерне «Тактическое ракетное вооружение», сделали следующую модификацию – Х-35У. Это ракета, которая летит на 260 километров и поражает цель типа «эсминец». И испытания были проведены с демонстрацией полета и результатов поражения цели. Они известны и выложены в открытом доступе. На данный момент ракета Х-35У интегрирована, в частности в комплекс вооружения фронтового бомбардировщика-ракетоносца Су-34. Это значительно повышает тактическую гибкость боевого применения модернизированной противокорабельной ракеты.

Возможность серийного производства украинского ракетного комплекса «Нептун» Леонков оценивает как крайне низкую. «На Украине нет инженерной школы, которая могла бы создать такого рода изделие», – утверждает он.

«Конечно, в результате каких-нибудь пиратских действий (со стороны Украины – прим. ДАН) в отношении гражданских судов эта ракета может сработать. Все угрозы, связанные с украинским ракетным комплексом «Нептун», носят характер пропагандистских заявлений, но так как у них есть это оружие, приходится считаться и быть начеку. Мало ли что взбредет в их горячие безумные головы», – констатирует Леонков.

Боевая авиация Украины осталась на уровне 90-х годов

Военный парад в Киеве включал пролет самолетов и вертолетов боевой авиации. Судя по кадрам с места события, в воздушной части мероприятия участвовали истребители Су-27, МиГ 29, штурмовики Су-25, фронтовые бомбардировщики Су-24М, боевые и транспортно-десантные вертолеты Ми-24 и Ми-8, военно-транспортная авиация, в том числе и самый большой «самолет-тяжеловес» Ан-225 «Мрія», совершивший первый полет еще во времена СССР – в 1988 году.

Из новинок, да и то условных, можно увидеть только французские вертолеты Airbus Helicopters H225, а еще легкие самолеты Госпогранслужбы Украины Diamond DA42 австрийского производства. Но их в составе силового ведомства насчитывается всего четыре единицы.

«Уровень развития украинской авиации затормозился в развитии на уровне 1996 – 1997 гг, когда были осуществлены последние поставки в ВВС Украины. Новая техника не поступала. Если раньше авиация поддерживалась за счет российских и белорусских авиазаводов, то сейчас поддержки нет», – говорит Алексей Леонков.

Российский эксперт довольно низко оценивает эффективность боевой авиации Украины в целом. Он считает, что возможное применение Киевом самолетов в Донбассе приведет лишь к неудачам.

«С учетом того, что на вооружении ЛНР и ДНР находятся комплексы противовоздушной обороны, такое применение чревато потерями украинских боевых самолетов, – утверждает Леонков. – Поэтому сейчас Украина пытается воспользоваться известным дешевым способом, который заменяет боевую авиацию – это беспилотники».

Перспективу закупки относительно современных боевых самолетов за рубежом в интересах Украины российский военный эксперт считает абсолютно нереальной. «Одна единица западной авиатехники стоит больше сотни миллионов долларов. К тому же эксплуатация, переучивание пилотов для Украины тоже будет стоить очень дорого. И на каждый боевой вылет придется тратить десятки тысяч долларов», – говорит Леонков.

Подводя итоги, эксперты сходятся во мнении, что в стране, раздираемой гражданской войной и множеством социально-экономических и политических конфликтов, военный парад продемонстрировал «лишь бряцанье ржавого оружия». *пг*гж*ъъ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

источник

Поделиться постом