Железнодорожный опыт РФ принес Финляндии неожиданную пользу





В Финляндии решили сделать ставку на большие товарные поезда и неожиданно для себя обнаружили не только экономическую выгоду, говорится в статье голландского издания Railfreight.

Не так давно по финской железной дороге стал ходить грузовой
состав, насчитывающий 80 вагонов. Из-за возможности перевозить семь тысяч тонн
он уже получил негласное прозвище «суперпоезд». Официальное же название еще
более громкое – «Страшилище». В движение этот состав, достигающий в длину
одного километра, приводится двумя электровозами Vector.

Примечательно, что именно курсирующему между Хаминой и Вайниккалой «Страшилищу» теперь принадлежит любопытный рекорд. При полной загрузке максимальный вес «суперпоезда» эквивалентен 92 грузовикам. Таким образом, он обошел другой состав на этом же маршруте, насчитывающий 66 вагонов, и стал самым тяжелым поездом в Финляндии, пишут голландские журналисты.

«Очень длинные товарные поезда обычно используются в соседней России. Ранее их по прибытию в финский Вайниккала приходилось разделять на несколько составов», – приводит «ПолитРоссия» выдержку из статьи Railfreight.

В Финляндии успели осознать, какие экономические дивиденды
приносит подобное формирование грузовых составов. Однако еще один положительный
момент стал неожиданным бонусом. Использование длинных железнодорожных составов
приводит к существенному снижению энергопотребления, а соответственно и вредных
выбросов в атмосферу. В современном мире поезда и так считаются одним из
наиболее экологически чистых видов транспорта, а российский опыт делает их еще
привлекательнее в этом плане.

Ранее эксперт Николай Межевич объяснил, почему проект строительства тоннеля под Финским заливом, призванный соединить Эстонию и Финляндию, обречен на провал. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Михаил Круглов


Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен
Присоединяйся к нам в Одноклассниках

источник

Поделиться постом


1