Батько наносит болезненный удар по украинской экономике

Лукашенко



Ответные действия, которые ожидаемо должна была нанести Белоруссия украинской экономике, стал неожиданно быстрым и болезненным. Запрет поставок из Белоруссии бензина на Украину, да ещё и в преддверии летнего сезона — будет иметь долгосрочные негативные последствия для украинской экономики.

Тогда как рынок Украины Белоруссия легко заменит сотрудничеством с любой другой республикой, хотя-бы даже увеличив поставки в Китай, то Украина будет не в состоянии покрыть требуемые объёмы топлива. Белоруссия ведь поставляла добрую половину всего бензина.

Запрет будет поэтапным, сперва начали с АИ-95, украинским политикам будет не просто объяснить очередное повышение цен на бензин, которые итак намного-много больше, чем в России. Такой ответ украинские политики явно не ожидали, надеясь на то, что коммерческие интересы возобладают, но ведь Белоруссия ничего не теряет, она просто перенаправит продажу и всё. Теряет здесь Украина, и вот почему.

Чтобы обеспечить внутреннее потребление топлива, двух украинских НПЗ никогда не хватит, нужно в разы больше. Можно конечно поставлять цистернами топливо из Европы по естественно европейской цене, а можно по морю принимать от других стран. При этом по морю трудновато будет обеспечить весь требуемый объём, не достаточно развита соответствующая инфраструктура.

Получается, что если по морю будет долго и дорого — лучше купить задорого у Европы, а потом перепродать на внутреннем рынке. Это как раз то, чего в Европе так усердно добивались и надо отдать должное — смогли добиться. Конечно-же стоимость такого топлива будет гораздо выше от средне-европейской цены, т.к. европейскими компаниями для Украины будет делаться ещё внутренняя евро-наценка.

Литва сможет всем своим заводом выжать не более 20 тыс. тонн, это мизер. Надо что-то решать, ведь впереди сезон строительных и уборочных работ, автомастерские, сельхозфирмы недополучат много денег, все системы АЗС будут в просадке. Земля по идее должна подешеветь в таких условиях.

При этом известно, что в настоящий момент поставки по некоторым другим маркам пока ещё продолжаются, ведутся переговоры с представителями украинской стороны. В частности сокращение поставок АИ и ДТ может быть связано с санкциями Украины против Белоруссии, вскоре станет известно о результатах переговоров, которые ещё не закончились.

Просто совпало, Белоруссия ничего не объявляла громогласно, просто ремонт начался на огромном нефтяном заводе и на точках учета, которые использовались для поставок бензина на Украину. А то что Украине Европа не сможет помочь, это не внушает оптимизма по поводу экономики, хотя пора бы уже, столько лет Европа обещает и всё никак не может дать хотя бы немного задарма, как мечтали

Конечно Европа по идее может поможет в трудную минуту, правда до этого пока ещё не успела помочь, но конечно будет поставлять белорусский бензин по европейской цене для Украины столько, сколько нужно. А назвать его потом «норвежским» — это уже дело техники и времени, лишь бы на Украине согласились дороже платить за такое важное топливо.

Источник «Дзен»

Поделиться постом