Мишустин запускает строительство новой мегатрассы



Фото: kremlin

Михаил Мишустин прорабатывает вопрос строительства автотрассы из региона Кавказских Минеральных Вод на Черноморское побережье. Данный проект целиком и полностью укладывается в курс государственников на переориентацию выездных туристических потоков внутрь страны.

Основным препятствием является отсутствие инфраструктуры. Как транспортной, так и туристический. Если с последней вопрос можно решить путем предоставления специальных налоговых льгот и дешевых кредитов частному бизнесу, то транспортная инфраструктура требуют огромных вложений. Это триллионы рублей, а строить нужно много

В настоящий момент юг России имеет огромные транспортные проблемы. Туристические кластеры не связаны между собой. Например, чтобы добраться из Анапы в Сочи необходимо затратить порядка 7-8 часов, хотя расстояние всего лишь 330 километров. При нормальном автобане время проезда можно сократить в два раза.

Такие же сложности имеются с маршрутом Минеральные Воды – Сочи. Эти два кластера не связаны между собой, расстояние между ними, в зависимости от маршрута, составляет 600-750 километров. Конечно, никто в здравом уме не будет ездить туда-сюда. Тем не менее, потенциал в случае связывания территорий, огромный.

В настоящий момент прорабатывается два варианта прокладки трассы. От Черкесска (273 км) или от Кисловодска (334 километра).

Основная сложность заключается в том, что маршрут будет проходить по горной местности. А, значит, требуется строительства огромного количества тоннелей, что существенным образом удорожает стоимость строительства. Скорее всего, по итогу она составит более триллиона рублей (по аналогии с трассой Джубга – Сочи).

Также актуальным является вопрос того, будет ли трасса платной или бесплатной. В первом случае, теоретически, можно было бы направить на строительство деньги Фонда национального благосостояния (ФНБ). Правда, согласно законодательству, при строительстве платной трассы в обязательном порядке должен проходить параллельный бесплатный маршрут. А такого, разумеется, в горах Северного Кавказа нет.

Тем не менее, данный проект в очередной раз показывает всю актуальность и безальтенрнативность механизма ограниченной эмиссии. При системе межотраслевых балансов, который частично внедряет первый вице-премьер Андрей Белоусов, подобное вполне реально. Ведь для строительства автодороги у нас есть абсолютно все: ничего импортного мы не закупаем. Максимум – зарплаты трудовым мигрантам.

Тот экономический эффект, который создаст новая автодорога КавМинВоды – Сочи полностью перекроит возможные инфляционные издержки, поскольку напечатанная денежная масса будет подкреплена наращиванием выпуска товаров и услуг. То есть, баланс спроса и предложения будет полностью удовлетворен.

Как бы то ни было, мы видим планомерную работу правительства по решению наиболее актуальной проблемы, мешающих росту нашей туристической отрасли. Ежегодно из России вымывается порядка 30 млрд долларов просто потому, что граждане отправляются отдыхать за границу. Хотя, при наличии соответствующего сервиса, можно было переориентировать в Россию хотя бы часть этой суммы.

Даже треть, то есть, 10 млрд долларов, способно стать существенным драйвером роста нашей экономики и, в особенности, региональной. Поэтому внутренний туризм необходимо развивать ускоренными темпами, чем, в общем-то, правительство и занимается.

Константин Двинский
https://zen.yandex.ru/media/dvinsky

источник

Поделиться постом