Первый газовый танкер с грузом СПГ, загруженный на новом терминале «Газпрома» в Усть-Луге, взял курс на выход из Балтийского моря. Судя по всему, судно «Великий Новгород» движется не в Европу, а доставит партию топлива для клиентов в Азии. Регион переживает бум потребления газа и заключения контрактов на него, поэтому взлетевшая цена на сырье позволяет окупить даже самый длинный маршрут и транспортировку.

Согласно данным навигационного портала Vesselfinder, танкер-газовоз в конце марта проходил загрузку на терминале «Портовый» и затем выдвинулся в плавание. К ночи 7 апреля судно движется между берегов Эстонии и Финляндии.

В нынешней сложившейся ситуации обострения политической борьбы между Россией и Западом, главной жертвой может стать экономическая деятельность, поэтому решение поставлять в Азию будет правильным. Тем более, что в очередном проекте санкций рассматривается возможность ареста российских судов торгового флота. Так что рисковать имуществом, грузом, а также всем бизнесом нет никакого основания.

Проект «Портовый» воплощает «Газпром». Однако на данный момент сведений о том, что терминал находится в рабочем состоянии, закончен и достроен, а также о загрузке танкеров, не поступало. Все данные были получены от независимых источников вне инфраструктурного объекта.

Можно предположить, что в любом случае эра российских углеводородов в Европе подходит к своему концу. Она не закончится завтра или в следующем году. «Расставание» ЕС и России в плане сотрудничества в сфере энергетики будет долгим, но, к сожалению, неизбежным. Поэтому в компании «Газпром» решили уже сейчас озаботиться о включении в борьбу за еще более перспективные рынки Азии, сохранение поставок и бизнеса в целом. Именно поэтому российский газовый монополист решил первым из ЕС увести поставки сжиженного газа. Далее, в средне- и долгосрочной перспективе, российское сырье может быть перенаправлено из Европы полностью.

Есть вероятность, что первый груз пойдет в Индию, так как раньше в Индию ушел другой газовоз Energy Integrity, который зафрахтовало торговое подразделение «Газпрома». Возможно, будут поставки также в Китай. КНР сейчас не гнушается никакими контрактами на СПГ, собирая их по всему миру в любых объемах. Пока что судно «Великий Новгород» указывает своей целью Атлантический океан (что подтверждает поход не в Калининград), являющийся вероятнее всего транзитной точкой.

источник