С 7 мая начал действовать Закон №2220 о функционировании сфер занятости и общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы во время действия военного положения. Он предусматривает введение новых правил получения пособия по безработице из-за боевых действий, а также расширение оснований для получения пособия по частичной безработице во время действия военного положения.

В частности, исключена норма, что в случае смены застрахованным лицом места жительства — выплата пособия по безработице продолжается только после регистрации его в установленном порядке как безработного по новому месту жительства. Это произошло из-за текущей ситуации с войной и призвано защитить интересы переселенцев.

Из Закона о безработице исключили норму, что единовременная выплата пособия по безработице для организации безработной предпринимательской деятельности осуществляется в течение 14 дней после дня осуществления государственной регистрации юридического лица, физического лица — предпринимателя.

Также добавлено упоминание, что единовременная выплата пособия по безработице для организации безработной предпринимательской деятельности осуществляется в размере пособия по безработице, начисленной в соответствии с настоящей статьей, в расчете на год. Это означает введение нового порядка получения будущими ФЛПами помощи. Сам же порядок предоставления пособия по безработице уже определяется Кабинетом Министров Украины.

Теперь для подтверждения статуса лицу необязательно посещать центр занятости лично — можно воспользоваться телефоном, сообщить информацию с помощью мессенджера, электронной почты и т.д.

Люди, которые не имели возможности прекратить трудовые отношения и забрать свою трудовую книжку, также могут зарегистрироваться в качестве безработных по своему заявлению. Одновременно Госслужба занятости сообщает об этом работодателю, Пенсионному фонду и Налоговой службе, а данные о трудовом стаже получает в государственных реестрах.

Как сейчас получить пособие по безработице?


В разделе «пособие по безработице» украинцы могут:

  • подать заявление о предоставлении статуса безработного;
  • восстановить статус безработного;
  • подать заявление о назначении или возобновлении пособия по безработице.

Пособие по безработице будет выплачиваться после регистрации. Это поможет значительно упростить процедуру во время войны и охватить как можно больше безработных украинцев. Раньше для этого нужно было регистрироваться непосредственно в центре занятости.

  • Как встать на учет в центр занятости онлайн

Во время военного положения, чтобы встать на учет, необходимо иметь электронную подпись (квалифицированную электронную подпись):

  • Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в кабинете гражданина на diia.gov.ua с помощью электронной подписи.
  • Проверьте корректность личных данных в профиле пользователя, актуализируйте их при необходимости.
  • Найдите услугу Пособие по безработице.
  • Заполните заявление, отвечая на вопросы в анкете.
  • Выберите удобный для вас центр занятости независимо от зарегистрированного места жительства или пребывания.
  • Введите свой номер социального счета и выберите периодичность получения выплат.

Если нет социального счета, пропустите этот этап. Но в течение 10 рабочих дней после назначения выплат откройте социальный счет и отправьте его реквизиты на электронную почту центра занятости, куда подали заявление.

  • Загрузите необходимые документы: паспорт, документ о последнем виде занятости, документы об образовании и другие.
  • Проверьте сформированные заявления и подпишите их электронной подписью (квалифицированной электронной подписью).

Результат рассмотрения заявления будет отражен в вашем кабинете, отправлен на электронную почту и на телефон в виде смс. После получения статуса безработного с вами свяжется советник центра занятости с целью поиска работы для вас.

Как получить электронную подпись

Чтобы его получить, обратитесь в любой аккредитованный центр сертификации ключей, предоставив им заполненную регистрационную форму, ваши паспортные данные и номер налогоплательщика. Стоимость услуги составляет около 200 грн, но может отличаться в разных центрах сертификации ключей. Полный перечень таких центров — по ссылке.

Пользователи Приватбанка могут получить электронную подпись бесплатно в личном онлайн-кабинете Приват24 или в отделении банка. Электронный ключ к подписи советуем хранить на съемном носителе (например, на флешке).

Новости Украины — Сегодня, 06:00 1232

Будем весьма признательны, если поделитесь этой новостью в социальных сетях

источник