Глава республики уже второй раз за неделю вынужден появляться на границе с Херсонщиной, чтобы хоть как-то отреагировать на приграничный транспортный коллапс.

Накануне Сергей Аксенов разруливал критическую ситуацию в Армянске. Здесь, на северо-западе полуострова, ближайший российский КПП к самому Херсону. И которые сутки дикие очереди из желающих въехать в Крым. Ожидать приходится в среднем больше 30 часов, а зачастую случается еще хуже.

«Пользуясь случаем, приношу людям извинения. Это вынужденные трудности, на сегодняшний день задача номер один – «растянуть» пробки на границе. Поток людей и грузов только нарастает», — констатировал главный крымский чиновник.

По его данным, если в начале месяца через три контрольно-пропускных пункта РК проходило максимум 2.5 тысячи человек в сутки, сейчас цифры увеличились втрое. По сути, полный завал с фермерскими фурами. Так, пограничные, таможенные и санитарные мощности российской стороны официально позволяют оформить 100-110 грузовиков. По факту сейчас ежесуточно пытаются пройти больше тысячи машин с украинским товаром.

Как известно, правительственный крымский куратор вице-премьер РФ Марат Хуснуллин накануне потребовал на порядок увеличить пропускную способность границы. Аксенов заверяет, что уже закончена работа по асфальтированию новых полос на всех КПП. До 20 июня службы будут укомплектованы по усиленному штатному расписанию и смогут досматривать до двух тысяч грузовых авто в сутки. Таможня готовит к работе дополнительные электронные досмотровые комплексы. «Процедуры будут сокращены, на одну фуру теперь потребуется от 5 до 7 минут», – заверил глава Крыма.

Вне очереди через границу проводят семьи с детьми до трех лет, беременных женщин и инвалидов. Обещают наладить упрощенный пропуск для грузовиков со скоропортящейся продукцией, которая не может стоять под палящим солнцем. Да, теперь кроме овощей и фруктов из Херсонской и Запорожской областей на крымские рынки потоком движется рыба, молочка и мясные продукты.

Если реально оценивать возможности нашей границы, один автомобильный транспорт уже не справляется. Похоже, из-за этого прозвучала еще одна сенсационная информация, что уже с 1 июля между Крымом и освобожденными регионами Украины начинают курсировать пассажирские поезда.

Пока заявлена тестовая пара составов по три вагона. В каждую сторону одним рейсом сможет проехать 160 пассажиров. Плюс тогда же запустят автобусное сообщение с югом Украины. Причем заявлено, что автобусы начинают курсировать «в полном объеме». Прежде всего, речь о маршрутах Симферополь – Херсон и Симферополь – Мелитополь.

На железнодорожных станциях и автовокзалах Крыма экстренно оборудуют посты для пограничников и сотрудников Росгвардии. «Основное время конечно, будут занимать процедуры по фильтрации мужского населения – просматривать телефоны, поднимать данные на предмет причастности к теробороне и националистическим формированиям», — подтверждает Аксенов.

В свою очередь гендиректор Крымской железной дороги Михаил Гончаров сообщил прессе, что инфраструктура КЖД готова к осуществлению любых перевозок. Понятное дело, на дороге сейчас небывалый аврал, в том числе по части спецслужб. Косвенным образом это объясняет вчерашний арест бывшего и.о. генерального директора ФГУП «КЖД» Геннадия Фролова.

Подозреваемый трудился на полуострове в 2020-2021 годах. Потом вернулся в родной Ярославль, где и задержан опергруппой ФСБ. Следственный комитет уточняет, что кроме прочего в результате незаконных действий Фролова на реконструкцию крымских платформ было затрачено более 40 млн рублей, однако они «находятся в ограниченно-работоспособном техническом состоянии и не соответствуют требованиям проектной и рабочей документации».

источник